В Японии пандемия привела к возвращению людей в деревни

Согласно статистике, в Японии уже третий месяц подряд количество покидающих Токио, чтобы поселиться в сельской местности, превышает число тех, кто едет из деревни в столицу. В первую очередь это касается людей в возрасте 20-30 лет, сообщает Reuters. Похоже, что возвращение в деревню — долгосрочный тренд, и Япония тут, скорее всего, только первая ласточка. Новый японский премьер Ёсихидэ Суга заявил, что возрождение сельской местности — одна из ключевых задач его правительства.

В Японии пандемия привела к возвращению людей в деревни

В настоящее время японские деревни зачастую стоят полузаброшенными. Молодежь стремилась уехать в города, и в сельской местности оставались преимущественно старики. В японском языке даже появился специальный термин «сёсикорэйка» — так называют совокупный эффект падения рождаемости, старения населения и роста спроса на социальную поддержку для пенсионеров. В стране насчитываются сотни «гэнкай сюраку» — деревень, где подавляющее число жителей пожилые люди. И такое встречается не только в отдаленных местностях в горах, но даже в пригородах Токио. Если тенденция не изменится, то к 2040 году едва ли не половина муниципалитетов Японии окажется под угрозой исчезновения из-за критически низкого числа жителей.

Однако пандемия коронавируса и развитие технологий удаленного доступа, похоже, вселяют надежду, что японские деревни, многие из которых расположены в красивейших местах и сохранили старинные дома, не умрут.

«Теперь я живу среди гор, на берегу реки, с видом на Фудзи, — рассказывает один из переехавших из Токио. — Здесь спокойно, нет скопления людей, что снижает опасность заражения».

Большая часть уехавших продолжают работать в своих компаниях, используя удаленный доступ, благодаря развитию интернета с этим теперь нет проблем, и лишь периодически выбираются в столицу, причем подгадывая время так, чтобы пропустить забитые утренние электрички. Другие совмещают удаленку с занятиями сельским хозяйством. Третьи вообще решили уволиться и посвятить себя сельскому хозяйству целиком. Некоторые начинают заниматься креативными технологиями — новым направлением по развитию туристической привлекательности и инфраструктуры. Например, устраивают кондитерские с выпечкой по уникальным рецептам, свойственным только для данной местности, делают сувениры, открывают сакэварни.

Более того, из мегаполисов стали переезжать даже некоторые компании. Кто-то меняет бизнес-модель, ставя в основу удаленную работу, кто-то просто переезжает вместе с сотрудниками в регионы. Пока на первом месте по числу переехавших находится префектура Нагано, расположенная на востоке острова Хонсю. Она предлагает наибольшее число программ поддержки для тех, кто бежит из мегаполисов.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *