Производство воды в России выросло за год на 35 процентов

Аналитики государственной системы маркировки «Честный знак» выяснили, что с марта по декабрь 2023 года в стране было разлито в бутылки почти 9,8 млрд литров воды, а в аналогичный период 2022 года — только 7,2 млрд литров. Эти данные предоставили «Российской газете» в государственной системе маркировки «Честный знак». Такой рост аналитики «Честного знака» связывают с обелением рынка, ростом числа производителей и появлением новых брендов.

Производство воды в России выросло за год на 35 процентов

С 1 марта 2022 года вся вода в бутылках России обязательно должна маркироваться производителями и импортерами, соответственно, система «Честный знак» видит весь легальный рынок страны, и есть возможность его анализа.

Больше всего в стране производится негазированной питьевой воды — на этот тип продукции пришлось 66% всего отечественного производства (за март-декабрь прошлого года). Газированная минеральная природная лечебно-столовая вода занимает 12% рынка, газированная питьевая — 9%. В общем по товарной группе производство за год выросло на 35%.

Больше всего в России нарастили выпуск негазированной питьевой воды: если в марте-декабре 2022 года такой воды было разлито почти 4,6 млрд литров, то в аналогичном периоде уже на 39% больше (6,4 млрд литров). На втором месте негазированная минеральная вода с годовым приростом в 33% (515 млн литров в 2022 году против почти 686 млн литров в 2023 году).

«Рост производства воды в России связан не только с расширением рынка и продуктовых линеек, но и с высокими темпами обеления рынка благодаря маркировке. За счет ухода с него подделок и контрафакта легальные производители смогли нарастить свою рыночную долю. Так, в ходе внедрения маркировки на рынке воды выявилось 460 производителей, которые до этого не отчитывались ни в один орган власти, то есть в серой зоне находилось более четверти рынка», — сообщила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ «Честный знак» Юлия Кузьмина.

Поделиться

Источник: rg.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *