Закрепят ли ответственность каршеринга за техническое состояние машин

Госавтоинспекция сообщила, что не возражает против идеи закрепить ответственность каршеринговых компаний за техническое состояние автомобилей сервиса. Таков ответ ведомства на инициативу общественников, сообщает РИА Новости.

Закрепят ли ответственность каршеринга за техническое состояние машин

Впрочем, Госавтоинспекция лишь не возражает против того, чтобы компании закрепляли такую свою ответственность в договоре аренды с клиентами. Не более того.

Напомним, что ранее директор Института развития правового общества Дарья Гладыш предложила министерству транспорта и Госавтоинспекции рассмотреть идею законодательно закрепить ответственность владельцев каршеринговых компаний за техническое состояние транспорта.

Она также предлагала установить новые сроки техосмотра для такого транспорта. А именно — пять тысяч километров пробега или раз в квартал. Такие сроки даже для такси не установлены. По ее мнению, это позволит сократить количество аварий с каршеринговыми автомобилями, произошедшими из-за неисправностей этих машин.

В ответе Госавтоинспекции говорится: «Вопросы регулирования гражданско-правовых отношений к компетенции ведомства не отнесены. Вместе с тем принципиальных возражений против закрепления в договорах аренды положений об ответственности за техническое состояние транспортных средств не имеем». Вопрос изменения периодичности проведения техосмотра транспортных средств каршеринговых компаний, по мнению ГИБДД, должен рассматриваться в совокупности с вопросами обеспечения надлежащего технического состояния авто.

Надо сказать, что компании каршеринга следят за техническим состоянием своих автомобилей. Высокое количество ДТП с этим транспортом ГИБДД в первую очередь связывает с низкой дисциплиной пользователей краткосрочной аренды, их низкой социальной ответственностью и широкой доступностью услуги.

При том, что в столице общее количество аварий сократилось с начала года на 15 процентов, ДТП с каршерингом выросло. Всего с начала года произошло более 250 аварий с пострадавшими по вине водителей этого транспорта. Большинству ДТП сопутствовали грубые нарушения правил, в том числе управление в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования. Так что лишний техосмотр проблему не решит. Необходимо найти способы не допускать к управлению каршерингом тех, кто действительно опасен на дороге.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *