На сцене минского музыкального театра — продолжение истории о Ромео и Джульетте Как бы Ромео и Джульетта прожили жизнь, останься они живы? Этот вопрос задали себе композитор Аркадий Укупник и поэт Карен Кавалерян и предложили ответ в виде мюзикла «Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя». Премьера прошла в Белорусском государственном музыкальном театре.
Аркадий Укупник работал над музыкой почти полгода:
— Мне кажется, первый блин получился не комом. Чувствую себя абсолютно счастливым.
К слову, первыми альтернативную историю с уже повзрослевшими героями оценили российские зрители: год назад спектакль вошел в репертуар Московского театра оперетты. Ну а в Беларуси мюзикл оказался благодаря тесным творческим и дружеским связям Карена Кавалеряна с минским музыкальным театром. Поэт уже сотрудничал с труппой дважды: в 2011 году на сцене показали его «Голубую камею», а четыре года назад — «Джейн Эйр». Тем не менее новое предложение российского автора художественный руководитель театра Адам Мурзич встретил с настороженностью:
— Думал, что финансово эту историю мы не потянем. Карен пригласил нас на премьеру в Москву, и то, что мы увидели, меня поразило: блестящий актерский состав, костюмы, сценография Вячеслава Окунева… Чуть позже мы обсудили увиденное и договорились о цене, приемлемой для театра. Решили рискнуть и пригласили в качестве режиссера Илью Устьянцева — балетмейстера-постановщика Мариинского театра. Этим решением я очень доволен.
В начале февраля Карен Кавалерян, Аркадий Укупник и Илья Устьянцев посетили Минск — заключить договор и познакомиться с труппой. Тогда же начались репетиции…
Для исполнительницы роли Джульетты Натальи Дементьевой эта премьера стала во многом особенной. В том числе потому, что задействована артистка в двух «противоположных» ролях. В одном составе она играет Джульетту, в другом — певичку Кармелу:
— Эта история мне интересна тем, что каждый из героев проходит через трансформацию — и личную, и духовную. Кармела по-своему любит Ромео и хочет только одного: быть наконец счастливой. Но ее любовь — это больше инстинкты и страсть. Джульетта же, напротив, романтик, она верит в любовь.
Соревноваться с Шекспиром артисты и авторы мюзикла ни в коем случае не собираются, успокаивает один из исполнителей роли Ромео Сергей Спруть:
— Спектакль «Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя» — это абсолютно самостоятельное произведение. Думаю, что сравнения с теми многочисленными трактовками, которые зритель уже видел (в кино, балете, театрах), тоже будут излишни.
Сюжетная линия мюзикла бросает мостик и к Шекспиру, и в день сегодняшний. После событий в Вероне влюбленные убегают в Геную. Трагического финала, впрочем, ждать не стоит: по законам мюзикла все кончится хеппи-эндом.
Комментарии