Минэнерго предлагает отменить запрет на импорт бензина в Россию

Досрочно снять запрет на импорт в Россию моторного топлива, в связи с восстановлением спроса на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, предложило Минэнерго. Соответствующий проект постановления отправлен в правительство.

Запрет на импорт топлива в Россию, введенный со 2 июня до 1 октября этого года был вызван снижением спроса и падением цен на бензин, дизельное топливо и авиационный керосин на мировом рынке из-за пандемии COVID-19. В этой ситуации поставщики автомобильного топлива из других стран, где его стоимость зависит от котировок нефти, на российском рынке получали ценовое преимущество перед отечественными производителями. В России в сфере налогообложения нефтепереработке действует демпфирующий механизм, препятствующий скачкам цен на АЗС, как вверх, так и вниз, и удерживающий их на стабильном уровне.

Конечный потребитель мог от этого пострадать в момент восстановления спроса. Импорт сократился бы естественным образом по мере роста цен, а российским НПЗ был бы нанесен серьезный экономический ущерб, из-за чего они могли бы не успеть восстановить свои мощности одновременно с ростом внутреннего спроса. Это могло бы привести к возникновению дефицита бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке.

«Наша задача была не только сохранить приемлемую цену на АЗС, но и перерабатывающий потенциал, чтобы перерабатывать было выгодно», — отметил замглавы Минэнерго России Павел Сорокин, выступая 17 июля на пресс-конференции, посвященной о текущей ситуации на топливном рынке.

Сейчас положение выправилось, уже в июне суточное производство моторного топлива стабильно превышало растущий спрос. По данным Минэнерго, в июне отгрузка автомобильного бензина экологического класса 5 на внутренний рынок выросла на 38,6% по сравнению с маем до 2,8 млн тонн, а отгрузка дизельного топлива — на 20,9% до 3,1 млн тонн. А в июле, за первые пять дней месяца, накопленное производство бензина составило 539,1 тыс. тонн, что на 24,3 тыс. тонн (4,7%) больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Кроме того с начала июля наметилась тенденция к снижению оптовых цен. Было принято решение об увеличении нормативов продаж топлива через биржу для нефтеперерабатывающих компаний — от 11% для бензина и 7,5% для дизельного топлива. В конце июня стоимость бензина АИ-95 превышала отметку в 62 тыс. рублей за тонну, но сейчас эта марка торгуется на бирже по цене около 54 тыс. рублей за тонну, а марка АИ-92 — 50 тыс. рублей за тонну.

Восстановления спроса на нефть и нефтепродукты, а также стабилизация внутреннего рынка топлива позволяет досрочно снять ограничения на импорт топлива. Запрет будет снят со дня подписания постановления председателем правительства.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *