Как экспортный акселератор учит компании выходить на зарубежные рынки

Более сорока компаний смогли заключить экспортные контракты после прохождения экспортного акселератора в рамках нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Общая сумма заключенных контрактов превысила 2,9 млрд рублей, рассказали в Школе экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ), оператор программы. «Несмотря на эпидемию коронавируса, мы не останавливали акселератор — обучение перешло в онлайн-формат, — рассказала гендиректор Школы экспорта Алисия Никитина. — По итогам шести месяцев 2020 года обучение прошли 46 компаний, и пять из них уже заключили семь экспортных контрактов». Один из последних примеров — «Калужский турбинный завод». Он заключил два контракта на сумму более 800 млн рублей.

Основная идея акселератора — научить компании самостоятельно выявлять «слабые места» и настраивать бизнес-процессы, чтобы в итоге выйти на экспортный контракт. Начинающие компании уже в ходе акселератора могут найти рынок сбыта, а также научиться делать правильные презентации.

Если компания уже экспортирует продукцию, то акселератор помогает масштабировать бизнес — рассчитать экономику контракта, адаптировать продукт под конкретный рынок, выстроить логистику. Экспортеры учатся и грамотно использовать инструментарий, который предлагает им государство — например, субсидии на транспортировку продукции или участие в выставках.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *