Эксперт: Главная проблема дистанта — отсутствие мотивации у студентов

Подходит к концу год, а с ним и осенний семестр у студентов, большинство из которых заканчивают его онлайн. Впереди — сессия, которая тоже пройдет дистанционно. И если весной основной проблемой дистанта была неподготовленность преподавателей, технические сбои, то сейчас — мотивация к учебе, вернее, ее отсутствие. Об этом рассказал «РГ» завкафедрой правовых основ управления МГИМО, профессор, член Общественной платы Владислав Гриб.

Эксперт: Главная проблема дистанта - отсутствие мотивации у студентов

— Когда человек встает утром, чистит зубы, одевается, бежит в университет, погружается в энергетику и атмосферу вуза — все это настраивает его на учебный день, — говорит Владислав Гриб. — А сейчас проснулся около девяти утра, нажал на кнопку гаджета — и вот ты уже на лекции, лежа на подушке.

Кроме того, многие студенты не включают камеры.

— Мы не видим лиц, микрофоны выключены, некоторые слушают лекцию в наушниках и при этом чистят зубы. Мотивации никакой, — рассказывает эксперт. Конечно, не каждый может встать пораньше, настроиться, включить камеру.

По мнению профессора МГИМО, помочь с мотивацией могли бы ежедневные тренировочные тесты.

— Допустим, приходит смс-ка или ссылка — сто вопросов онлайн. Вопросы по предметному «ядру» будущей специальности. Чтобы не было такого: сдал зачет и забыл, — поясняет Владислав Гриб. — Это помогло бы студентам на дистанте всегда быть «в учебной форме».

Также эксперт рассказал о том, что такое профессионально- общественная аккредитация вузов и зачем она нужна.

— Все знакомы с госаккредитацией на соответствие федеральным образовательным стандартам — без нее вуз не имеет права выдавать диплом государственного образца, — напомнил Владислав Гриб. — Но во всем мире немного другая ситуация. Гораздо большее значение имеет общественная аккредитация, когда работодатель оценивает вуз. И когда выбирают, куда поступать, смотрят: кто из топовых компаний, условно, поставил вузу «зачет».

В России лишь в некоторых отраслях есть подобная практика. Например, сегодня заключение по юридическим вузам дает Ассоциация юристов.

По словам Владислава Гриба, профессионально-общественная аккредитация — дело для вуза добровольное, но то, что это дополнительный знак качества и гарантия репутации в отрасли — факт.

— Мы к этому идем, но пока далеко не все работодатели и вузы готовы «включаться», — отметил эксперт.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *