Алена Швец спела на фестивале Mint Music Home Live

То, что они делают, уже назвали «музыкой новой искренности». Определение точное: кто-то из новичков спешит попасть на телевидение или подстраивается под вкусы продюсеров, а другие — просто сочиняют песни, идущие от души или внутренней неуспокоенности, поют в небольших клубах и постепенно собирают все большую верную аудиторию.

Алена Швец спела на фестивале Mint Music Home Live

У «новых искренних» уже есть свой фестиваль «Боль». И этот, новый — Mint Music Home Live — завершившийся в эти выходные в московском Главclub Green Concert, вмещающем три тысячи зрителей. Схожая история была у Гречки: стремительный путь вчерашней школьницы из Кингисеппа Ленинградской области с драматичными песнями-историями, наперченых самоиронией, вызовом, одиночеством, а порой и черным юмором — от безвестности до программы «Вечерний Ургант» и сцены «Наше 2.0.» на фестивале «Нашествие»-2018. Причем нас, ушедших по неосвещенному полю от сетов звезд на главной сцене, оказалось там немало — четыре-пять тысяч человек. Гречка спела и «Мама прости», и «Люби меня, люби», но запомнилась еще и тем, как вела концерт: за кулисами разыгрывался чужой барабанщик, она долго терпела, но потом извинилась и помчалась за сцену. Больше мы его не слышали. А пару песен спустя на сцену поднялся парень-фанат, по очереди расцеловал саму певицу-гитаристку, ее басиста и ударника. И также быстро спрыгнул обратно. Только тут Гречка и растерялась. Развела руками, улыбнулась: «Ну что же, и так бывает». Тоже, по сути, «новая искренность»…

А то, что освежающий и драйвовый Mint Music Home Live состоялся именно в Главклубе — не случайно. Его шеф Игорь Тонких, в 90-е сделавший самой знаменитой рок-сценой страны ДК имени Горбунова, пару лет назад затеял в соцсетях дискуссию о только что появившихся Гречке и Монеточке. Обозреватеь «РГ» тоже участвовал и не со всем был согласен. Но аргументы Тонких был крепки, прочны и толсты, как корабельный канат. Смысл их был таков: «Если появляются столь разные новые артисты, которые вызывают так много споров и неравнодушия, то значит — наша музыка развивается»…

И вот очередные открытия «музыки новой искренности». На фестивале Mint Music Home Live-2020 им стала 19-летняя Алена Швец. Ее уже звали с концертом на «Авторадио», приглашали на open air «Летчик фест», «Дикую мяту», а на этой неделе ждут на Stereoleto в Питере. У Алены высокий, почти нежный голос, порой взрывные и экстравагантные интонации. Она- новый кумир подростков и поколения 20-летних. А ее строчки точны и дерзки, как и ритмы наотмашь. Среди хитов есть самоироничная мантра «Неудачница» (с рефреном: не расстравайся, детка/ непричем твоя семья/ виновата только я, я, я — неудачница»), трагический рок «Мальчики не плачут» с припевом: «Ты бей и издевайся, ведь мальчики не плачут», и спетая почти ласково жесткая баллада «Самый быстрый способ» со строчками «То, что ты лечил, то ты сам и разодрал» или «Я тебя защитил от людей, в которых зло…/ я тебя никому в этом мире не отдам/ одним вечером ведь я тебя обижу сам…».

Но на фестивале звучали и песни с только что вышедшего альбома «Королева отстоя», уже третьего в короткой биографии Алены Швец. Пусть не останавливается.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *