Ученый раскрыл тайну пропажи «Рейса 19» в Бермудском треугольнике

Спустя ровно семьдесят пять лет после исчезновения пяти самолетов ВМС США и их экипажей над печально известным Бермудским треугольником австралийский исследователь Шейн Саттерли пролил новый свет на эту тайну.

Ученый раскрыл тайну пропажи "Рейса 19" в Бермудском треугольнике

Пятого декабря 1945 года пять торпедоносцев ВМС США, известных как «Рейс 19», в составе звена под командованием лейтенанта Чарльза Тейлора вылетели со своей базы во Флориде с обычным учебным заданием. Однако в течение нескольких часов все 14 членов экипажей и их самолеты исчезли после входа в Бермудский треугольник, или, как его называют «треугольник дьявола», — акваторию площадью до четырех миллионов квадратных километров, граничащую с юго-восточным побережьем США, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Спасательный самолет, посланный на их поиски, также исчез с экипажем из 13 человек. Некоторые пилоты успели сообщить, что их компасы не работают и навигация практически невозможна из-за ненастной погоды.

Тайна «Рейса 19», или «Потерянного патруля», как его стали называть, и последующие необъяснимые исчезновения самолетов и кораблей над той же акваторией придали мистический ореол Бермудскому треугольнику, сделав его своего рода магической зоной, где не работает навигация и пропадает любая связь. В 1964 году это название впервые использовал американский писатель Винсент Гэддис в журнале Argosy для описания области в форме треугольника, расположенном в Атлантическом океане за пределами побережья Флориды.

С момента гибели «Рейса 19» до середины 1980-х годов 25 небольших самолетов исчезли при прохождении Бермудского треугольника. Больше их никто не видел. Никаких обломков не удалось найти. Некоторые из абсурдных предположений о причине исчезновения самолетов включали их «похищение» НЛО и даже подводный город, который «затягивает суда и самолеты». «Эти истории очаровали общественность. Некоторые люди давали необычные объяснения, утверждая, что происходит что-то паранормальное или сверхъестественное», — сказал порталу 9 австралийский исследователь Шейн Саттерли.

По словам Саттерли, профессора университета Гриффитса в Квинсленде, необходим уровень критического мышления, чтобы попытаться собрать воедино то, что на самом деле произошло с «Рейсом 19». По его словам, к гибели звена привели неправильные действия экипажа. «Расследование показало, что, когда на улице стемнело и погода изменилась, командир Тейлор направил самолеты в неправильное место. Тейлор не раз терялся во время полета. Ему дважды приходилось спасаться в Тихом океане», — отметил ученый.

Он добавил, что командир звена сделал роковую ошибку, полагаясь не на показания приборов самолета, а на то, что видел за окном и пытаясь справиться с нештатной ситуацией, будто он находится в знакомом ему Мексиканском заливе, а не в Бермудском треугольнике. В результате самолеты-торпедоносцы Grumman Avenger врезались в воду и затонули менее чем за минуту. Мать Тейлора, не желая слышать то, что его сына обвиняют в исчезновении «Рейса 19», утверждала: если военно-морской флот не сможет найти самолет, то они не смогут точно сказать, что произошло. Не желая винить Тейлора в трагедии, руководство ВМС США согласилось с этим, в отчете написав, что самолеты «исчезли по неизвестной причине».

«Если самолеты тонут в бескрайнем океане, их часто уже никогда не находят. Это наблюдается и сегодня. Например, было найдено лишь небольшое количество обломков пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines, который исчез в 2014 году», — отметил Саттерли. Сегодня через Бермудский треугольник часто пролетают большие пассажирские самолеты, и ни один из них не исчезает.

Еще одним ключевым фактором была неопытность многих пилотов «Рейса 19». «Большинство пилотов, участвовавших в инциденте, были стажерами. Это означает, что они не были должным образом обучены тому, как использовать все приборы самолета при полете ночью или в плохую погоду», — заявил профессор. По его словам, проведенные исследования также показали, что количество пропавших без вести в Бермудском треугольнике судов и самолетов в пропорциональном отношении не намного больше, чем в любой другой части океана.

Его версия событий практически совпадает с той, которую еще в 2007 году, изучая версии гибели «Рейса 19», изложил американский авиационный эксперт Питер Лефф. «В какой-то момент, либо во время второго или третьего маневра, Тейлор убедился, что они каким-то образом сделали неверный поворот, однако было поздно», — заявил Лефф, добавив, что командир звена, не учел показания приборов, полагаясь на увиденное за бортом, и, пролетая над Багамскими островами, принял их за Флориду.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *