Россияне стали чаще покупать китайские ноутбуки и планшеты

В России заметно увеличились продажи новых ноутбуков и планшетов. Рост ноутбуков с марта этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого составил 28%, а рост планшетов — 14%.

При этом покупатели стали больше внимания обращать на китайские бренды: так, одним из лидеров по росту продаж среди ноутбуков стала Huawei. Реализация новых устройств компании выросла в два раза, а б/у — на 23%. Что касается планшетов, то в сегменте новых гаджетов интересом пользуется продукция Xiaomi: продажи новых девайсов увеличились на 53%, а использованных — на 42%, рассказали в «Авито».

Вместе с тем первое место по популярности по-прежнему занимает техника Apple, которая является безусловным лидером по доле продаж. В частности, на iPad приходится 41% продаж всех планшетов. Как правило, россияне предпочитают б/у устройства — их средняя цена равняется 21 тысячи рублей. Говоря о новых планшетах производителя, продажи которых год к году увеличились на 3%, то их в среднем покупали за 44 тысячи рублей.

На второй строчке в этом рейтинге находится Samsung с долей 12%. Чаще всего, пользователи приобретают б/у продукты примерно за 8 тысяч рублей. Новые же гаджеты обходятся в среднем в 39 тысяч рублей.

Тройку лидеров замыкает Huawei с долей в 6%. Б/у устройства компании так же составляют основную часть продаж — в среднем они стоят 7 тысяч рублей. Приобрести новый планшет бренда можно за 20 тысяч рублей.

Лидером по доле продаж среди ноутбуков стали MacBook от Apple — на них приходится 20% всех продаж. Средняя стоимость б/у устройства составляет 44 тысяч рублей, нового — 109 тысяч рублей.

«Большая часть сделок приходится на бывшие в использовании гаджеты, однако активнее растут продажи новых ноутбуков бренда — на 37% год к году. Продажи б/у устройств выросли на 5%», — уточнили аналитики.

На второй строчке расположилась Asus с долей 16%. Приобрести б/у девайс в среднем можно за 21 тысячу рублей, а новый — за 73 тысяч рублей.

На третье место попали ноутбуки Lenovo с долей 13%. Их средняя цена — 77 тысяч рублей. Новое устройство обойдется примерно в 20 тысяч рублей.

Рост спроса россиян на ноутбуки и планшеты подтвердили и в М.Видео-Эльдорадо. Там сообщили, что по итогам первого квартала 2024 года рынок компьютеров — лэптопов, десктопов и моноблоков — увеличился на 44% в количественном выражении до 1,3 млн штук и на 63% в денежном выражении до 81 млрд рублей относительно аналогичного периода 2023 года.

Такая тенденция связана не только с расширением параллельного импорта ведущих мировых брендов, но и с тем, что отечественные компьютерные бренды становятся все более популярными — за год их доля на рынке выросла более чем в два раза до 20%.

Среди отечественных производителей в компании выделили Echips, Osio, iRu и Irbis.

«Их преимущества в том, что они более доступны для российских потребителей в отличие от зарубежных аналогов», — подчеркнули в пресс-службе.

Также за первый квартал рост показал рынок планшетов: в денежном выражении он увеличился на 34,7%, а в количественном выражении — на 30,3%.

«Пользователи все больше стали обращать внимание на планшеты из-за их функциональных возможностей — сегодня девайсы обладают обширным набором характеристик и по производительности не уступают ноутбукам», — отметили в компании.

С января по март в стране было продано 689 тысяч планшетов на сумму 14 млрд рублей, что стало самым высоким показателем продаж за последние пять лет по итогам первого квартала, рассказали в пресс-службе МТС.

По мнению аналитиков, главным фактором роста спроса на эти девайсы стало то, что они по своим характеристикам приблизились к ноутбукам, став «помощниками» в работе и учебе. Кроме того, преимущество планшетов заключается в их экосистемности.

«Производители стали активнее выпускать устройства в различных ценовых сегментах, чтобы связать пользователей в единую экосистему продуктов, например, для управления умным домом и для других повседневных задач», — объяснили аналитики.

Источник: rg.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *