К Новому году яхтсмен в одиночку добрался от Карибов до Новой Зеландии

Пятнадцать тысяч километров, два с половиной месяца — столько занял переход через Тихий океан нашего соотечественника Дмитрия Пелевина, который в разгар пандемии в одиночку отправился на лодке от Карибов до Новой Зеландии (там профессиональный яхтсмен и IT- менеджер живет несколько лет).

К Новому году яхтсмен в одиночку добрался от Карибов до Новой Зеландии

Из Европы, где локдаун запер нашего героя за тысячи километров от дома, он чудом сумел улететь последним рейсом на остров Мартиника, там купил по объявлению 37-футовую яхту, успев переболеть лихорадкой Денге, за девять дней доплыл до Панамы, прошел через Панамский канал и в конце сентября отправился в открытое плавание. Дмитрий Пелевин стал единственным, кто решился проделать такой путь ради главной цели — возвращения домой поверх закрытых границ. На днях лодка Cupiditas (в переводе с латыни — «Дерзновение») вошла в новозеландский порт Опуа, и ее владелец воссоединился со своими родными и семилетним сыном накануне Нового года. «Российская газета», которой Дмитрий дал эксклюзивное интервью еще перед стартом, все это время следила за его невероятным путешествием и теперь из первых уст узнала подробности завершившейся «одиссеи».

«Честно говоря, мне самому не верится, что все это со мной произошло. Возвращаться к обычной жизни очень непривычно, — поделился яхтсмен с «РГ». — Когда я проходил последний участок пути от Таити до Новой Зеландии, то думал только об одном: скорее бы дойти! Приходилось постоянно смотреть за погодой из-за циклонов, даже рыбу ловить было некогда. К тому же я простудился во время остановки на Таити и не знал, вдруг это ковид. Перспективы серьезно разболеться в море или засесть по возвращении на карантин меня не очень радовали, но все обошлось. Когда на горизонте показалась Новая Зеландия, то я подумал: «Сколько земли!» До этого мне на пути попадались небольшие островки или просто торчащие из воды пальмы на атоллах. И вдруг — сколько хватает взгляда — всюду земля. Конечно, меня охватила радость». На берегу Дмитрия встречали родные, местные репортеры, сотрудники карантинной службы и таможни. Яхтсмену жаль, что у него конфисковали цветок алоэ — оказалось, его нельзя ввозить в страну по фитосанитарным правилам. «Это растение прошло со мной весь путь от самой Мартиники. Оно досталось мне вместе с лодкой от прежних хозяев. Цветок был дохлый, но я его выходил, он разросся и доплыл до Новой Зеландии», — вздыхает Дмитрий.

Огромный путь он прошел с минимальными остановками — на Маркизских островах, на архипелаге Туамоту и на Таити. Дальше по курсу следовали острова Кука, но местные власти не дали добро на въезд. Не обошлось без ЧП. «Когда я только вышел из Панамы, у меня отвалилось крепление вала, и я не мог использовать мотор. Так весь Тихий океан до Таити шел без мотора, под парусами, — рассказывает Дмитрий. — Это, конечно, ощутимо для безопасности, особенно при заходе в бухту — например, если штиль, нет ветра или какие-то течения. В основном все заходят на моторе. А под парусами — так разве что в древние времена делали. Мне повезло, что на Таити нашлись все нужные запчасти, и я с утра до ночи, под ливнями, занимался ремонтом». А еще возле Галапагосских островов лодка влетела ночью в неподсвеченную сеть браконьеров. Чтобы освободиться от снасти, яхтсмену пришлось одному нырять в океан как раз там, где проходит холодное течение.

«По утрам я собирал с палубы кальмаров, как грибы. Ловил тунцов и гигантских махи-махи. Ко мне приплывали гринды. Я видел много всего интересного. У меня было достаточно времени, чтобы поразмышлять над какими-то философскими вещами. Это путешествие меня очень воодушевило, — признает Дмитрий Пелевин. — Находился, продал лодку и больше в море ни ногой — эта история точно не про меня. Я не перегорел и не собираюсь оставлять яхтинг, с которым связано много новых идей».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *