Жуткая авария на Гран-при Бахрейна чудом обошлась без трагедии

Гран-при Бахрейна-2020 запомнится, как один из самых экстремальных за последние несколько лет. Гонка на трассе в Сахире вместила в себя две аварии, которые чудом не завершились трагедией.

Жуткая авария на Гран-при Бахрейна чудом обошлась без трагедии

Это тот случай, когда спортивные результаты без вариантов уходят на второй план. Главное событие уик-энда произошло задолго до того, как болиды пересекли финишную черту. Уже в третьем повороте после старта французский пилот «Хааса» Ромен Грожан отруливал от замедлившейся впереди группы, но напоролся на нашего Даниила Квята («Альфа Таури») и в результате контакта потерял контроль над машиной. Болид на скорости примерно 300 км/ч врезался в ограждение. На телекартинке было видно, как на месте аварии тут же вспыхнуло огромное пламя. После этого камеры к болиду Грожана еще долго не возвращались, от чего стало совсем жутко: обычно, если в инциденте никто не пострадал, повтор показывают почти сразу.

И только после долгой паузы весь мир увидел шокирующие кадры. Разорванный на две части болид, полыхающее пламя и выскакивающего из него Ромена Грожана. Все это смотрелось как подлинное чудо: настолько ужасной авария выглядела, на видеоповторах.

Болид Ромена Грожана врезался в ограду на скорости около 300 км/час. Невероятно, что пилот практически не пострадал

— То, что он выбрался из болида самостоятельно, важнее для меня любого результата, — признался руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер.

Впрочем, у этого чуда были свои основания. Во-первых, надо сказать «спасибо» системе «гало», или «нимбам», как их называют между собой в «Формуле-1». Это специальная конструкция над пилотом, появление которой в 2018 году нещадно критиковалось, как уродующее изящный силуэт болидов. Теперь этим дискуссиям, видимо, пришел конец.

— Система «гало» была представлена после аварии моего сына, и сегодня она спасла Ромену Грожану жизнь. Это замечательно, я рада, что Ромен в порядке, — отозвалась мать погибшего в 2015 году гонщика Жюля Бьянки Кристин.

Во-вторых, спас огнеупорный комбинезон, в котором был Грожан. Благодаря ему пилот получил лишь незначительные ожоги в тех области рук, где комбинезон соприкасается с перчатками и в области лодыжек.

Ну и стоит отметить слаженную работу технического и медперсонала и, в частности, водителя медицинского автомобиля ФИА Алана ван дер Мерве, который помог Грожану покинуть место аварии.

Жуткая авария на Гран-при Бахрейна чудом обошлась без трагедии

Самое главное, что Ромен Грожан покинул болид самостоятельно. Фото: twitter.com / F1

— За 12 лет работы в «Формуле-1» мы не видели ни подобных происшествий, ни такого большого пожара, — сказал потом ван дер Мерве. — Какое-то время потребовалось, чтобы понять, что происходит. Уверен, что на все ушло около секунды, но казалось, что она тянулась целую вечность.

А вот на уборку осколков и замену ограждений потребовалось около полутора часов. Но стоило гонке возобновиться, как перевернулась машина британца Лэнса Стролла («Рейсинг пойнт»), и пилоту пришлось выбираться буквально из-под нее. Увы, в этот раз виновником инцидента был признан Даниил Квят, за что ему выписали 10-секундный штраф. Обычно наказание в таких случаях в два раза меньше, но, видимо, стюарды остались под впечатлением от ЧП с Грожаном. Штраф в итоге перечеркнул надежды россиянина на попадание в очковую зону. Он финишировал лишь 11-м.

В этой гонке была и третья авария, но по сравнению с первыми двумя она выглядела несерьезно. За три круга до финиша «всего лишь» загорелся мотор еще у одного пилота «Рейсинг пойнт», Серхио Переса, и ему тоже пришлось сойти.

Ну а победителем, несмотря на все происшествия и форс-мажоры, стал уже семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». При этом гонщиком дня болельщики признали Ромена Грожана. Вряд ли стоит объяснять почему.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *