Запуск «Протона-М» перенесен на резервную дату

В связи с необходимостью проведения дополнительных проверок узлов и агрегатов Государственная комиссия приняла решение о переносе пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российскими телекоммуникационными космическими аппаратами «Экспресс-103» и «Экспресс-80» на резервную дату. В настоящее время пуск запланирован на 31 июля 2020 года, в 00:25:19 мск, сообщил «Роскосмос».

Запуск "Протона-М" перенесен на резервную дату

Напомним, на 30 июля 2020 года, в 00:27:42 мск с космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российскими телекоммуникационными космическими спутниками «Экспресс-103» и «Экспресс-80». Это будет, по оценкам экспертов, самый длительный вывод космических аппаратов на орбиту: по информации «Роскосмоса», «отделение космического аппарата «Экспресс-80» от разгонного блока «Бриз-М» ожидается через 17 часов 59 минут после старта, «Экспресс-103″ — еще через 17 минут». В общей сложности вывод аппаратов на заданную орбиту займет 18 часов 16 минут.

«Экспресс-80» и «Экспресс-103» — российские телекоммуникационные космические аппараты среднего класса, изготовленные в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») на базе спутниковой платформы «Экспресс-1000Н». Они предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также передачи данных на территории Российской Федерации и в странах СНГ в C-, Ku- и L-диапазонах.

Запуск спутников должен был состояться еще в марте, но при подготовке на космодроме Байконур был выявлен брак комплектующих ракеты-носителя. «При проведении контроля качества комплектующих было обнаружено несоответствие одного из проверяемых параметров» — сообщили тогда специалисты. Позже генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подтвердил, что брак был допущен в 2015-2016 годах при изготовлении отдельных деталей на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *